Актуальные вопросы развития госпитальной педагогики в Республике Узбекистан
Main Article Content
Abstract
В статье рассматриваются современные тенденции
становления и развития госпитальной педагогики в Республике Узбекистан. На
основе анализа нормативных документов, практик медицинских учреждений и
образовательных программ показаны направления совершенствования
педагогической поддержки детей, находящихся на длительном лечении.
Представлены результаты анализа текущего состояния, ключевые проблемы и
перспективы развития госпитальной педагогики
Article Details
References
Конституция Республики Узбекистан от 30.04.2023г.
Закон Республики Узбекистан “Об образовании”, № ЗРУ-637 от
09.2020 г.
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-4296 от
04.2019 “О дополнительных мерах по дальнейшему усилению гарантий прав
ребенка”.
D.R.Inogamova, The Complexity of Training Teaching Staff for Work in Public
Schools Organized in Medical Stations in Uzbekistan. Maktabgacha va maktab ta‟limi
jurnali, –2024.
Ф.Р.Кадырова Специальная педагогика: Учебное пособие. – Ташкент:
ТГПУ, –2011.
С.В.Баранов Госпитальная педагогика: теория и практика обучения детей,
находящихся на длительном лечении. – М.: Академия, 2006. – 256 с.
М.В.Шалашников Организация образовательного процесса в условиях
медицинского стационара (на примере проекта «Учим-Знаем»): Автореф. дис. канд.
пед. наук. – М., 2016.
A.C.Willem, Hospital education as a component of inclusive education. In:
European perspectives on hospital schooling (pp. 45–58). Brussels: European Association
for Children in Hospital.
Van den Broucke M.L. Health promotion in hospitals and its educational
dimension; International Handbook of Health Promotion. New York: Springer, 2014.